30 автоцистерн с СУГ не пропускают на границе

Для отбора проб СУГ на границе Беларуси и Украины представители Службы ГФС задерживают автоцистерны. Импортеры заявили СМИ что простой длиться по несколько дней из-за нехватки пробоотборников.

Расположенная на таможне Автоматизированная система рисков по сообщениям импортеров должна проверять каждую партию СУГ путем взятия пробы.

СУГ на границе

10 февраля большой автопоезд, состоящий из 30 автоцистерн подверглись задержанию с предъявлением требования произвести отбор проб СУГ. На каждую партию должно производится 2 пробы таким образом количество пробоотборников должно составить не менее 60 единиц. На погранпереходе в Чернигове было выдано всего 20.

По словам трейдеров, таможенные представители отказались воспользоваться пробоотборниками, предложенными  сторонней организацией аргументируя это внесенными изменениями в порядок отбора проб. Один из поставщиков СУГ который пострадал от таких действий высказал мнение что система в отборе проб отсутствует. При этом приводя факты пояснил что из газовозов одного и того же импортера один был оформлен, а у другого возникли проблемы, и он был задержан. Так же происходило и с другими машинами, которые через несколько часов могли проследовать, дальше не дожидаясь взятия пробы. В заключение поставщик отметил тот факт, что возможно решение этого вопроса на месте именно тот результат которого добиваются таможенные органы.

Хорошо налаженная система логистики является преимуществом при поставке газа небольшими партиями. Обеспечивая доставку СУГ в течение дня заметно снижаются расходы на транспортировку груза.

Резкий рост себестоимости напрямую зависит от того как долго будет доставляться партия газа. Любая задержка приводит к подорожанию СУГ. За одни сутки которые простояла автоцистерна убыток составляет от 50 до 70грн/т. Таким образом простой в несколько дней делает убыточной поставку газа автонормами. Соответственно для того чтобы не нести убытки, себестоимость автоматически повышается, и надбавленная стоимость перекрывает все расходы, связанные с вынужденным простоем на границе в ожидание взятия пробы.

Один из столичных трейдеров простояв все выходные и потеряв при этом 2800грн/т сделал заключение что такие препятствия создаются искусственно по отработанной схеме. Пробоотборники намеренно выдаются в недостаточном количестве. Для того чтобы изрядно «потрусить» поток автомобильного импортного газа, который заметно увеличился в последнее время.

Весь СГУ поставляется автомобильным транспортом из Беларуси. Основными поставщиками являются Витебский ГНС, Мозырский НПЗ и Речицкий ГПЗ, они оба находятся в Гомельском районе Весь газ предназначается для ГНС и АГЗП в приграничных областях Украины. Возникшие проблемы импорта газа операторы рынка не связывают с усилением влияния СБУ на крупных импортеров СУГ. Один из поставщиков заявил СМИ что возможно нет никакой связи между этими событиями, но присутствие коррупционной составляющей все же оказывает несомненное давление на растущий рынок.

Следует напомнить, что после того как против 16 компаний были введены санкции МЭРТ а «Укрзализныци» запретил региональным подразделениям эксплуатировать 161 Вагоно – цистерну, ситуация с импортом СУГ заметно ухудшилась.