Минфин не может побороть теневую реализацию розничной нефтепродукции

По заявлению ООРНУ: Минфином было продемонстрировано фактическое игнорирование вопросов изменений в налогообложении нефтепродукции. Это может повлечь за собой дальнейший дисбаланс конкурентных возможностей между добросовестными и нечистыми на руку участниками нефтерынка. В результате, как местные общины, так и главный бюджетный сектор потеряют миллиарды гривен.

Речь, естественно, в первую очередь, о реформации ставок розничного акциза, который год назад ввел Минфин, не проконсультировавшись, при этом, ни с чиновниками, ни с общественностью.

Как сказал глава ООРНУ: «Слова о том, что Минфин не может повлиять на негативную динамику сбора розничного налогообложения с реализации нефтепродукции, беспочвенны. За текущий год рабочая группа уже наработала механизмы, позволяющие сохранять и наращивать отчисления в местные и центральный бюджеты. Есть и разработанные схемы по ликвидации «теневой» составляющей нефтерынка.

Ассоциация опровергла предоставленные данные Минфина, относительно того, что отказ от акциза на розничную реализацию может привести к убыткам на местах. Оговариваемые суммы было предложено закладывать в базовые сборы на топливо, которые будут взыматься на этапах импорта или производства и в дальнейшем перечисляться из «центра» на «места».

Главный аргумент Минфина: невозможно определиться с единым подходом, как именно распределять средства между местными бюджетами, которых более 11 000.

Но рабочая группа под руководством зам. Минфина и участии экспертов Ассоциации, сказала, что эффективная позиция в этом вопросе уже наработана. Прямые платежи будут производиться через Госказначейскую службу. В ООРНУ уверены, что действенность новых механизмов очевидна, для этого лишь необходимо продуктивное сотрудничество Минфина и Госказначейства. Подобное нововведение даст прибавку в 2 и 6,5 млрд грн. местным и центральному бюджетам.

Сергеем Куюном было отмечено, что сегодня реформа заблокирована на самых высоких уровнях в Минфине. Однако участникам нефтерынка, депутатам профкомитета ВР, представителям АМК, экспертам Ассоциации и налоговому сегменту самого Минфина такое положение дел кажется, как минимум, иррациональным. Важность реформы была отмечена всеми сторонами.

Отметим, Киевской горадминистрацией было составлено обращение в Кабмин относительно поддержки инициативы по переносу розничного налога на нефтепродукцию в базовый. В АМК, со своей стороны, также выступили за реформацию Налогового Кодекса, и включение акциза с розничных продаж нефтепродукции в базовый. Соответствующая норма была передана АМК Кабмину.

Пока же, сбор розничного акциза не дал ожидаемой прибыли ни местным, ни центральному бюджетам. Дополнительное налогообложение только стимулировало недобросовестных участников нефтерынка еще больше уклоняться от его уплаты. В первую очередь, задействуется схема продаж «отпуск с хранения». Больше всего теряет рынок сниженного газа, здесь на долю неуплат припадает около 40%.