Автогаз, СБУ и Нацгвардия: ожидаемые перспективы

Газовую общественность продолжаю поражать действия СБУ, особенно после того, как к Службе безопасности присоединилась Нацгвардия. Прогнозируемый провал в судах все равно не дал спада напряжения – вагоны и дальше останавливают для так называемого таможенного досмотра на предмет финансирования террористических акций. В Нацгвардии сообщили, что крупные нарушения при импорте автогаза были обнаружены, но многие участники топливного рынка склонны расценивать все происходящее, как терроризирование их позиций с вполне понятными намерениями.

Нацгвардия и СБУ

Недавно две компании «СВГ-Плюс» и «Лео-Петрол» все же смогли растаможить грузы (на ст. Купянск и Спартак), но в дальнейшем последние задержали в качестве вещдоков. Мотивы СБУ остаются загадкой для всех, ведь в реальную необходимость взятия проб мало кто верит. Это было подтверждено и судейским заседанием, которое прошло быстро и с позитивным результатом для компаний.

Как сообщили представители судейских оппонентов, 23-дневный простой обошелся им в 250 000 грн. Период достаточный, чтобы цены на газорынке снизились, и свободные газоресурсы оказались далеко не прибыльными. Будет ли кто-то возмещать потери? И, если да, за чей счет?

На сегодня заборы проб из соответствующего списка СБУ продолжаются. Остановлен вагон с 92-м, который ожидали в «Петра-Резерве» и цистерна МАФа для «Надежды». Касательно вагона со светлой нефтепродукцией, задерженного в Василькове, он в распоряжении не самой нефтебазы, а компании, хранившей свою нефтепродукцию.

Полтавской «Надеждой» имитировались лишь минимальные объемы МАФов на одноименное юридическое лицо. Остальная часть грузов пока успешно следует по адресам аффилированным с «Надеждой». Подобным образом компании-импортеры, более месяца пытающиеся растаможить грузы на «Спартаке», с легкостью провозят те же объемы по адресам других своих структур.

Отметим, что актуальнее списка-перечня неблагонадежных компаний пока нет, но уже становится ясно, что перечень этот регулярно обновляют. Так, с необходимостью отбора проб столкнулись в «Газтроне», хотя раньше в «опальном списке» компания не фигурировала. Партию в 500 тонн на купянской таможне можно считать крупнейшей в данной истории. Представители «Газтрона» заявили, что под временную декларацию поставки не выдаются, так как в СБУ заявлена суточная потеря в 20 000 грн, но на сегодня, реальная цифра – 100 000 грн.

Посредством энерготаможни, СБУ снова заинтересовалась «СВГ-Плюс», задержав очередную партию. В компании отлично понимают, что под статьей о финансировании террористических акций, СУГ могут задержать намного дольше, чем месяц, если это будет вписываться в действующее законодательство.

Дальше к расшатыванию топливного рынка приступила Нацполиция, которая обнаружила потери на посту энерготаможни 42 млн гривен. Результативность сказанного подтверждают фотокадры с бойцами КОРД и неизвестного рода документацией. Суть вопроса такова: коммерческими структурами была разработана преступная схема импорта СУГ с России. Под видом использования на социально-бытовые нужды населения, автогаз реализовывали на АЗС.

По украинскому законодательству коммунально-бытовое потребление газа и автогаз между собой различий не имеют (ни химический состав, ни налогообложение). Исключением является топливный ресурс узкопрофилированных аукционов, которые проводятся для внутренних производителей и к импортным поставкам отношения не имеют.

В Нацполиции сенсационно заявили, что были выявлены неуставные отношения таможенных сотрудников с брокерами. Импорт осуществлялся в ночное время и не сертифицировался, то есть имела место быстрое оформление. В сумме это составляло $1\т. Операторы рынка в свою очередь сказали, что такая ставка достаточно приемлема в качестве «брокерской благодарности», если дело касается ночного времени или выходного дня. Каким образом появилась цифра 42 млн гривен – неизвестно.

Пока, с обысками по делу 42 млн, полиция пришла в харьковскую компанию «Род-Ник» (группа ITL), руководство которой в недоумении. Как сказали в организации, было бы достаточно запросить соответствующую документацию, ведь благодаря сквозному администрированию не сложно отследить передвижение всех партий от таможни до конкретно взятого авто.

«Харьковский переполох» на рынке, по словам его участников, устроили полицейские под эгидой СБУ. Толчком стало письмо отправленное Союзом ветеранов Службы безопасности, которые заметили незаконные действия на энерготаможне относительно перепрофилирования газопоставок. Примечательно, что и дело о финансировании террористических акций припадает на те же числа.

Выводы напрашиваются сами собой: или Служба безопасности не может обнаружить бытовой газ в импорте (тогда не понятно, каким образом это касается финансирования террористических акций), или речь идет о взятках.

В Европейской Ассоциации СУГ говорили о том, что рынку автогаза, со временем, в нашей стране начнет уделяться больше внимания, так как ресурс дешевле и экологичнее. Но занять среднюю «развесовку» в топливной корзине он пока не может, так как основной «куш» будет принадлежать не стране, а отдельным ее представителям.