СБУ всячески препятствует импортированию сжиженного газа

СБУ всячески препятствует импортированию сжиженного газа, желая таким образом провести на рынок полностью монопольного игрока, обеспечить накапливание финансов перед предстоящими выборами. Во время переговоров за круглым столом «Дестабилизация рынка сжиженного газа: причины и последствия для государства и потребителей» этими данными поделился Сергей Лещенко, депутат от Блока Петра Порошенко.

СБУ и импорт СУГ

Как сообщил чиновник, в данный период производится накапливание средств на предстоящую выборную гонку. Им кажется, что существует несколько определенных секторов, как торговля сжиженным газом, к примеру, где есть возможность получать огромную прибыль и позже использовать эти деньги в своих политических целях.

Как заявляет Лещенко, отвечает за препятствование импорту сжиженного газа Павел Демчина, являющийся первым заместителем главы СБУ.

Народный избранник рассказывает, что от данного ведомства делами со сжиженным газом заведует первый заместитель Павел Демчина, работающий в непосредственном подчинении у нардепа Александра Грановского, который напрямую подчиняется главе государства.

Как считает Лещенко, в ближайшем будущем на рынке сжиженного газа появится новый монопольный участник, а за его спиной, скорее всего, разместятся Виктор Медведчук с другими политическими представителями от правящей верхушки.

Сергей Лещенко также упомянул об ажиотаже, который вызвала возникнувшая ситуация с импортом СУГ, ведь он уже заинтересовал определенные правительственные круги.
По информации СМИ, многими представителями украинского рынка сжиженного газа выдвинуты обвинения в сторону сотрудников органов правопорядка, которые оказывают немалый натиск на бизнес, стремясь уничтожить соперничество в этом секторе.

Как сообщает Сергей Михайлик, управляющий предприятием «Автотранс», сложившаяся на рынке обстановка очень похожа на известную «схему Курченко», созданную в 2011-ом году. Также об повышенном натиске на участников рынка высказался Виктор Батраченко, генеральный директор ГК «Надежда», который считает, что пытаются подавить именно прозрачных представителей.

Артем Куюн, ведущий аналитик из «Консалтинговой группы А-95» высказал точку зрения, что через препятствие импорту представителями СБУ, стоимость сжиженного газа поднимется примерно на 30-35%,а значит до 15-15,5 грн/л.

Следует упомянуть, что проблемы с импортом на рынке сжиженного газа началось после ввода санкций МЭРТ для 16 предприятий, являющихся активными участниками рынка СУГ, и еще этому обострению сильно поспособствовало вето «Укрзализныци», воспрещающее использование 161 вагона-цистерны, наполненных сжиженным газом, для региональных подразделений.

Основное число автоцистерн, которые следовали в наше государство из Беларуси, остановили 10 февраля по причине требований по отбору проб СУГ. Для 30 автоцистерн, размещенных на черниговском пограничном переходе, выдали лишь 20 пробоотборников. С расчета, что на одну партию приходится 2 пробы, арбитражная и основная, можно сделать вывод, что хватило их только на 10 автоцистерн.

Большинство профильных ассоциаций выразили свою позицию, по их точке зрения, подобным натиском на импортеров сжиженного газа государство добьется уничтожения стабильной системы снабжения страны моторным топливом, возникнет монополизация рынка, а после нее, соответственно, поднимутся тарифы для населения.