Владельцам нефтяных супертанкеров предстоит самый убыточный год, начиная с 2013-го

Причина в мировом избытке нефтересурса, который сократится, так как ОПЕК «дала добро» на сделку. Соответственно, необходимость в услугах нефтетанкеров уменьшится.

Крупные нефтетрейдеры, перемещающие до 2 млн баррелей нефтересурса за рейс, будут получать доходы не выше $25000\сутки. Таковы аналитические данные«Bloomberg». Цифра меньше ориентировочной ноябрьской на 12%.

Нефтяные супертанкеры

Изменения произошли после того, как ОПЕК было принято решение относительно сокращения объемов нефтедобычи. Такое положение дел на нефтерынке может отбросить его на четыре года назад. Ставка фрахта будет падать, так как из-за роста цен на нефтересурс, его востребованность уменьшится. В след за этим и потребности в танкерных перевозках снизятся.

Сокращение нефтедобычи ожидается с января 2017-го и ситуация в первом полугодии вряд ли улучшится. Принятое ОПЕК решение сделает нефтепродукцию дорогой для таких участников рынка, как американские автомобилисты, грузоперевозчики, сети авиакомпаний, индийские заводы по нефтепереработке. Но даже до предоставления официальной информации по соглашению ОПЕК, цены на акции компаний-нефтеперевозчиков стали падать.

Решение ОПЕК негативно отразилось на позициях «Euronav NV», «Frontline», «DHT Holdings». После соглашения уже назавтра биржевыми аналитиками были даны рекомендации по продаже ценных бумаг.

Многие концерны смогли удержать баланс и сделать безубыточными цены на фрахт даже при $20000\сутки. Но для нефтерынка этого все равно недостаточно, так как прибыльная часть уменьшится в любом случае.

В прошлом году перенасыщение нефтерынка привело к нефтяному спаду и нефтетанкерами зарабатывалось до $65000\сутки. На сегодня цифра упала до $40000\сутки. Хотя и $20000\сутки можно считать нормальной стоимостью, если брать во внимание, что в 2013-м супертанкерами зарабатывалось не более $18600\сутки, а нефть стоила $110 за баррель.

Сейчас Организация решила сократить добычу на 1,2 млн баррелей в сутки, РФ и рядом других государств планируется уменьшить показатели еще до 600 000 баррелей в сутки. Компании-транспортеры надеются на США, но самостоятельно Штатам не перекрыть недостачу в 1,8 млн баррелей.

Учитывая географические особенности, уменьшение нефтедобычи скажется на ближневосточных сортах нефтересурса. Так что, небольшая часть танкеров может быть востребована, при условии, что азиатские компании перейдут к закупкам в Западноафриканском регионе.

К слову, многие эксперты и без решения ОПЕК прогнозировали охлаждение нефтерынка. Но потерю объема можно компенсировать, если увеличить протяженность маршрута.